Точечные

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Ситуация - картированная модель ситуации > Расширение > Метабаза знаков >

Точечные

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Точечные знаки представляются в виде блоков или текстов.

1.1. Описание базы данных точечных знаков

Внимание: Формат может изменяться.

Каждый строка в БД описывает один знак. Точечных знаки в БД описываются в 13 полях (столбцах), каждое значение разделяется пробелом или табуляцией. Все поля обязательны.

Структура полей описания точечного УЗ в файле БД db0.txt

Столбец БД

Тип

Описание столбца

1

Код

Строка

Код точечного УЗ

2

Поворот знака

Число

Если = 0, при вставке знак не поворачивается,

Если = 1, при вставке запрашивается поворот знака

3

Знак 500

Строка

Блок для 500 масштаба

4

Тип знака 500

Число

Для блоков = 0, для текста = 1

5

Знак 1000

Строка

Блок для 1000 масштаба

6

Тип знака 1000

Число

Для блоков = 0, для текста = 1

7

Знак 2000

Строка

Блок для 2000 масштаба

8

Тип знака 2000

Число

Для блоков = 0, для текста = 1

9

Знак 5000

Строка

Блок для 5000 масштаба

10

Тип знака 5000

Число

Для блоков = 0, для текста = 1

11

Знак 10000

Строка

Блок для 10000 масштаба

12

Тип знака 10000

Число

Для блоков = 0, для текста = 1

13

Название

Строка

Название УЗ

Если поле имеет тип Строка тогда значение должно заключаться в скобки (кроме случая, если знак не отрисовывается для данного масштаба).

Описание столбцов таблицы:

В поле Код указывается код знака в кавычках (только цифры).

В поле Поворот знака указывается цифра (0 или 1).

В поля Знак указывается имя блока без расширения в кавычках.

В поле Тип знака указывается цифра (0 или 1).

В поле Название указывается название знака в кавычках (внутри не должно быть кавычек, кавычки являются разделителями).

Если знак для данного масштаба не существует – вводится значение nil (без кавычек).

Если знак при вставке должен быть повернут пользователем – в поле Поворот знака вносится 1.

Если необходимо ввести текст – в поле Тип знака вносится 1, в Знак вносится m3.

 

По умолчанию, поиск блоков производится в текущем каталоге. В БД указывается путь к блоку относительно текущего каталога (каталог инсталляции) без расширения. Рекомендуем свои блоки хранить в отдельном каталоге.

Пример1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

"71211100"

0

"S/71211100A"

0

"S/71211100B"

0

"S/71211100C"

0

"S/71211100D"

0

"S/71211100E"

0

"Кустарники колючие"

Точечный знак с кодом 71211100 (столбец 1), вставляется без поворота (столбец 2 = 0), рисуется в 500 масштабе блоком 71211100A (который находится в <каталог инсталляции>\S) и т.д. Знак называется Кустарники колючие (столбец 2 = 13).

 

Пример 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

"51160000"

1

nil

0

nil

0

nil

0

"S/51160000"

0

"S/51160000"

0

"Лесопильня водяная"

Точечный знак с кодом 51160000 (столбец 1), вставляется c поворота (который запрашивается у пользователя при вставке знака) (столбец 2 = 1). Знак отрисовывается только 5000 и 10000 масштабе блоком 51160000 (который находится в <каталог инсталляции>\S), и т.д. Знак называется Лесопильня водяная(столбец 2 = 13).

 

Пример 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

"31320000"

1

"m3"

1

"m3"

1

"m3"

1

"m3"

1

"m3"

1

"Глубины водоемов"

Точечный знак с кодом 31320000 (столбец 1), вставляется c поворота (который запрашивается у пользователя при вставке знака) (столбец 2 = 1). Знак отрисовывается во всех масштабах выводит текст, который вводится пользователем. Знак называется Глубины водоемов (столбец 2 = 13).

 

 

Если Вы переопределили точнчный объект, блок, то, зная Автокад, Вы знаете такое:

Изменение входящих в блок объектов без потери значений атрибутов

Иногда возникает необходимость в изменении объектов блока, который был вставлен с указанием атрибутов, с одновременным сохранением значений, присвоенных этим атрибутам. Помните, что сами значения атрибутов можно редактировать с помощью команды ATTEDIT. Однако чтобы изменить какие-то геометрические параметры входящих в блок объектов, этот блок необходимо расчленить, внести требуемые изменения и затем определить блок заново. Если в определениях самих атрибутов теги остались неизменными, переопределенный блок, который вновь вставляется в чертеж, сохранит исходные значения атрибутов.

Другой метод применения нового определения блока к уже вставленному блоку состоит в создании нового чертежа с новым определением блока. Это может быть сделано путем использования команды WBLOCK для создания чертежа на основе старого определения с последующим внесением в этот чертеж требуемых изменений. Либо можете просто начать новый чертеж, присвоив ему имя, совпадающее с именем блока, который нужно переопределить.

Чтобы применить новое определение блока к уже вставленному экземпляру блока, откройте созданный чертеж командой OPEN, а затем вставьте его с помощью команды INSERT. Например, если необходимо изменить геометрические параметры блока Part_1 и эти изменения уже внесены и сохранены в отдельном чертеже с тем же названием (Part_1), последовательность ответов на приглашения командной строки должна выглядеть так:

Command: -insert

Enter block name or [?] <x>: (Введите имя блока или [?] < х > : ) part_1=

Block "part_1" already exists. Redefine it? [Yes/No] <N>:

(Блок "part_1" уже существует. Переопределить его? [Да / Нет] < Нет > : ) y

Block "Part_1" redefined (Блок "part_1" переопределен)

Regenerating model. (Регенерирование модели.)

Specify insertion point or [Scale/X/Y/Z/Rotate/PScale/PX/PY/PZ/PRotate]:

(нажмите <Enter>)

При этом нет необходимости определять точку вставки, коэффициент масштабирования или угол поворота. Достаточно просто после имени вставляемого блока набрать знак равенства (=), и это определение станет новым определением уже вставленного в чертеж блока с тем же именем.