Геометрия

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  ТРАССЫ (геометрия, план, профиль) >

Геометрия

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

 

фильмы   (зеркало)

clip1748

Объектов, заложенных в Aвтокаде, при проектировании линейных сооружений не хватает. Поэтому была расширена система проектирования и редактирования графических примитивов. В пакетах, ориентированных на автодороги, требование к точности построения осевых линий по сравнению с ж.д. несколько ниже (в автодорогах речь идет о точности построения осевой линии, если это не очень стесненные условия, то порядка метров, в лучшем случае дециметров; специфика проектирования ж.д. такова, что, например, при проектировании второго пути либо реконструкции существует очень жесткий и, как правило, очень узкий коридор, в котором может проходить проектная линия. Поэтому речь здесь идет о см, а в некоторых случаях, в частности при проектировании метрополитенов, – 0 мм.). Поэтому средств геометрического конструирования, заложенных в известные САПР, для этих целей оказывается недостаточно.

В геометрический конструктор заложены средства построения прямых, кривых, переходных кривых – клотоид различными способами.

Конструктор позволяет вписывать прямые, кривые в любых их сочетаниях и по любым критериям привязки к двум любым соседним объектам. Подробное описание этого конструктора и системы редактирования изложено в тексте. В случае изменения какого-либо из объектов тут же можно перевписать какой-то другой объект и тем самым получить непрерывный, правильный геометрически и по условиям сопряжения прототип будущей оси трассы.

В плане интерфейса в редакторе присутствуют два подхода. С одной стороны, удалось сделать этот самый мощный редактор достаточно компактным в плане интерфейса и системы команд. Команды оказались достаточно сложными, но их количество при этом минимально. Кроме того, одной нашей командой реализуются десятки команд аналогичных систем. С другой стороны, некоторые часто применяемые команды выделены отдельно.

На входе могут быть линейные объекты (отрезки, лучи, конструкционные линии) и дуговые объекты (дуги или окружности).

Всего есть 5 базовых объектов: прямая линия (отрезок, луч), кривая (дуга, окружность), клотоида.

Если в приглашении запрашивается выбор примитива, это относится ко всем пяти объектам.

В зависимости от выбранного объекта меняется логика команды.