Назначение, вызов и настройки редактора

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Рельеф - модель рельефа, задачи > Поверхности > Редактирование поверхности >

Назначение, вызов и настройки редактора

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Редактор позволяет редактировать построенную поверхность, имеющуюся в Проекте, а также редактировать геоточки, на основании которых построена поверхность (см. синхронизация).

Редактор можно запустить из  выпадающего меню, кнопочной панели (тулбара) и из "правого" меню из дерева поверхности в Проводнике. (К сожалению, во втором случае недоступна прозрачная команда 3DOrbit, а в остальных – доступна, т.е. редактировать поверхность можно в 3D!)

При вызове редактора из всех мест, кроме Проводника, он работает с текущей поверхностью (подсвеченной желтой иконкой), т.е. перед редактированием нужно сделать поверхность текущей.

Редактор выходит, если поверхность построена. Визуализирована она или нет – для редактора неважно.

Выходит диалоговое окно редактора.

clip1221

1) Грани можно

или импортировать из поверхности, из Проекта,

или выбрать с указанного слоя.

Используется для редактирования поверхности в случае, если триангуляция поверхности отрисована в чертеже полностью, либо частично. Частичная отрисовка поверхности может использоваться для редактирования поверхностей очень больших размеров (большое количество расчетных точек и треугольников). При этом в памяти присутствует вся поверхность.). Слой можно выбрать из списка или указать в примитив. В списке слоев текущим является слой с гранями данной поверхности. Грани, не принадлежащие текущей поверхности, не выберутся. Здесь важен флажок "Создавать горизонтали только для выбранных граней" (см. ниже).

В целях экономии объема чертежа можно стереть ненужные части, а в нужных производить редактирование.

В редакторе можно указать цвет отрисовки граней (визуально) и очищать ли слой перед отрисовкой.

!! – пользователь может по своим соображениям хотеть, чтоб разные грани были разного цвета

Редактор это унифицирует, что не всегда желательно...

2) Установки новых, создаваемых в редакторе точек. Точки поверхности визуализируются Блоком отметки. Их нужно предварительно визуализировать.

Но отрисовка новых отметок редактором управляется. Их можно не отрисовывать, если, например,  фоном служат геоточки и включен режим синхронизации (см. ниже).

Для вертикальной планировки можно также установить визуализацию одним из трех видов опорных точек.

Слой, цвет и высота текста добавляемых пикетов в единицах чертежа, визуализирующих точки поверхности, задается пользователем.

!! – пользователь может по своим соображениям хотеть, чтоб высоты текстов для разных пикетов были разными...

Редактор это унифицирует, что не всегда желательно...

3) Пользователь указывает, использовать ли превью-горизонтали (несглаженные) и создавать их для всех или только для выбранных граней. Последнее особенно удобно при выборе граней со слоя при частичной отрисовке поверхности.

Для превью-горизонталей задается цвет и интервал (в единицах чертежа).

Чтоб не было наложения превью-горизонталей на ребра – см. замечание в окне.

4) Синхронизация задает необходимость синхронизации точек поверхности с исходными точками, содержащимися в базе геоточек. Эта возможность применяется, если поверхность полностью или частично построена на основе групп геоточек.

Подробнее

5) Есть кнопки для задания размеров на экране.

Все опции можно менять динамически. Установленные опции запоминаются.

 

6) Размер апертюры влияет только на ее значение при работе редактора.

При вызове Редактора красной поверхности выйдет окно Установок вертикальной планировки – если поверхности не установлены.

 

7) Определять черную отметку с другой поверхности -- самое главное для редактирования красной поверхности.

При работе с одной поверхностью это поле можно отключить или установить равным текущей поверхности.