Работа с редактором

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Рельеф - модель рельефа, задачи > Поверхности > Редактирование поверхности >

Работа с редактором

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Для быстрой оценки результатов триангуляции, удобства и наглядности редактирования триангуляции выводятся предварительные горизонтали (несглаженные, одной толщины).

Т.е. во всех операциях есть обратная связь – тут же все видно благодаря превью-горизонталям – они динамически изменяют свой характер по мере выполнения Вами флип-операций, изменения отметок Z и удаления/добавления треугольников. Однако действуют они только в период редактирования триангуляции.

Важно, что они не занимают объем чертежа и не замедляют работу!

Предварительные горизонтали выводятся только для уточнения правильности триангуляции построения и удобства редактирования триангуляции.

Превью-горизонтали выводятся для всей поверхности или для граней, собранных со слоя.

В работе: использование тонких и утолщенных горизонталей, разных цветов; использование сглаженных горизонталей.

Горизонталии не исчезают при масштабировании (зуммировании) и панорамировании (перемещении). Имеется в виду использование прозрачных команд '_ZOOM ('_Z), '_PAN. Еще лучше – использовать мышь с колесиком для зуммирования и спецкнопкой для панорамирования.

Редактор работает не только в плане (взгляд сверху), но и с любой точки зрения – 3Dorbit. К сожалению, в случае вызова редактора триангуляции из Проводника не работает прозрачный вызов и динамичная работа команды 3DORBIT. Но при главных трех способах вызова редактора эта команда работает и позволяет нагляднее выполнять флипы, редактирование отметок триангуляционных узлов и удаления и добавления треугольников. Однако вставку новых точек в любом положении, отличном от плана, выполнять нельзя – т.к. в этом случае положение добавляемой точки по XY не контролируется пользователем (будет каким угодно), разве что можно воспользоваться объектной привязкой или точно указать XY координаты, но это будет возможно далеко не всегда.

Интерфейс – из специальной кнопочной панели. Выход – по пустому вводу или Esc.

Для облегчения чертежа можно просто удалить неиспользуемую часть 3D граней и точек.

Можно также отрисовать часть поверхности и на ней выполнить редактирование. См также Частичная отрисовка.

Выбранная операция является текущей – до установки другой операции путем выхода (пробел или Esc) и выбора другой операции.

Работа идет не с использованием привязок, а таким образом: все точки и ребра, попавшие в апертуру, выбираются.

При выходе, если поверхность изменилась и не была записана, выдается запрос о сохранении поверхности в Проекте:

clip1212

ВНИМАНИЕ. При редактировании следите за сообщениями в командной строке.

После окончания редактирования поверхность можно сохранить под тем же или другим именем.

 

О привязках:

Флип - дополнительно выставляется ближайшая (указывается ребро грани).

Групповой Флип - дополнительно выставляется конточка и узел ( указываются точки поверхности, по которым как бы проведена структурная линия).

Отметка - дополнительно выставляется конточка и узел.

Перемещение - дополнительно выставляется конточка и узел.

Вставка точки - дополнительно выставляется конточка и узел.

Удаление узла - дополнительно выставляется конточка и узел.

Вставка грани - дополнительно выставляется конточка и узел.

Удаление грани - если указывается точка внутри удаляемой грани - дополнительная привязка не добавляется; при запросе точек границы, внутри которой будут удалены грани, дополнительно выставляется конточка и узел.