Направления развития модуля РЕЛЬЕФ

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Рельеф - модель рельефа, задачи > Поверхности > Редактирование поверхности > Операции редактирования >

Направления развития модуля РЕЛЬЕФ

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

0. О привязках

>>... нужно исправить кое-что в редакторе поверхности - пусть объектная привязка берется из тех, что в данный момент используются в Автокаде.

>>сейчас автоматически включается привязка к ближайшей точке, когда в редакторе изменяешь привязку, она всё равно на следующей команде включается.

>в общем, нужно, чтобы изменение привязки сохранялись и учитывались при последующих командах - самому проще включить то, что необходимо

 

Это мы уже проходили и не один раз. Кому-то проще возможно установить. Внутри редактора (в ответ на запросы опций) настройка привязок невозможна, можно только включить или отключить их клавишей F3. Пользователи разные. Делали так - были не очень довольны.

Для определенных опций редактирования дополнительно (в дополнении к установленным в Автокаде) включаются наиболее удобные опции привязки (Для "Флипа", "Изменения отметки", "Перемещения" - "Ближайшая" допустим. Для "Вставки точки"- "Конточка". Для "Удаления грани" - привязка вообще отключается на первом запросе).

Если вообще не было привязки в Автокаде, то она включается.

И по выходу из каждой опции редактора возвращается старое значение привязки, которое было до этого.

Можно в принципе подискутировать про удобство дополнительных опций для каждой конкретной опции.

 

 

1. Редактирование рельефа перемещением произвольной точки

Любую точку, например, на горизонтали, можно перетянуть в любое место.

Находится ее отметка, на новое место вставляется точка с этой отметкой, перестраивается модель (скрыто), горизонтали и даже картограмма (если надо).

2. Гридизация и сглаживание 3D поверхностей по системе профилей.

По триангуляции делается гридизация – это же система параллельно-перпендикулярных профилей.

Далее возможен анализ,  сглаживание профилей и по ним построение сглаженных горизонталей.

Наоборот – можно построить поверхность по сглаженным профилям – есть эффективный и простой алгоритм.

Сглаживание по взаимно перпендикулярным профилям. В случае несовпадения берется среднее значение.

А на ребрах значение полностью совпадает с TIN.

Сглаженный грид и горизонтали – это одно и то же.

Эту поверхность можно эффективно хранить, не храня X,Y

А можно потом грид+точки TIN -- поверхность будет еще точнее...

А по ним можно вторичный TIN – с заданным шагом.... – для нужного места.

3. Чтоб сглаживать по TIN шляпками, нужно сперва сделать подчистку кластеров.

А грид к этому не чувствителен.

== Параболоид Гаусса и сглаживание 3D-поверхностей на нерегулярной сети...

 

3. Задачи над гридом

Индексирование, быстрый поиск точек, линий, треугольников.

Быстрая триангуляция.

Параболическая интерполяция и сглаживание плоских полилиний.